Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Приказ от 07.12.2021 № 81/2-д "О назначении ответственных за внедрение электронного банка функциональной грамотности"
План проведения тренировочных работ по функциональной грамотности в 5-9 классах в 2023/2024 учебном году
Нормативно-правовая база:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы»
- План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р "Стратегия повышения финансовой грамотности"
- Постановление правительства СПБ от 28.06.2021 № 425 "Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы"
- Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга №71-р от 30.07.2021 "План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021-2024 годы"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2920-р от 22.10.2021 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга па 2021/2022 учебный год"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2598-р от 15.09.2021 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
Что нужно знать о функциональной грамотности?
Полезные ресурсы:
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
- Издательство «Просвещение»
- Банк тестов
- Московский центр качества образования
- Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Функциональная грамотность школьников
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности.
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Приказ от 07.12.2021 № 81/2-д "О назначении ответственных за внедрение электронного банка функциональной грамотности"План проведения тренировочных работ по функциональной грамотности в 5-9 классах в 2023/2024 учебном году
Нормативно-правовая база:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы»
- Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы»
- План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Приморского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2021/2022 учебный год
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р "Стратегия повышения финансовой грамотности"
- Постановление правительства СПБ от 28.06.2021 № 425 "Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы"
- Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга №71-р от 30.07.2021 "План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021-2024 годы"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2920-р от 22.10.2021 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга па 2021/2022 учебный год"
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2598-р от 15.09.2021 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
Что нужно знать о функциональной грамотности?
Полезные ресурсы:
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)Открытые задания PISA на сайте ФИОКО
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
- Издательство «Просвещение»
- Банк тестов
- Московский центр качества образования
- Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Функциональная грамотность школьников
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности.
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
- Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
- Условия приема
- Начальная школа
- ВФСК "ГТО"
- Школьный талисман
- Для учеников и их родителей
- Список классных руководителей
- Расписание занятий
- Выпускникам
- Партнеры школы
- Интернет-издания
- Электронный дневник
- Олимпиады и конкурсы
- Сотрудники школы
- Официальные документы
- Противодействие коррупции
- Телефоны доверия
- Прием в первый класс
- Медали "За особые успехи в учении"
- Права и обязанности
- Домашнее обучение
- Организация питания в образовательной организации
- Страница социального педагога
- Вакантные места для приема учащихся
- Дистанционное обучение
- Государственная итоговая аттестация
- ОДОД
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
- Функциональная грамотность
- Основы религиозных культур и светской этики
- Презентации и видео уроков
- РДДМ