Инновационная деятельность
С 1 января 2022 года ГБОУ школа №45 работает в статусе педагогической лаборатории.
Документы
Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2015 года о признании статуса школы педагогической лаборатории с 1.01.2016 по 31.12.2018 с программой исследования «Формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях целостной образовательно-культурной среды школы»
Аналитическая справка
о результатах инновационной деятельности
за период с 01.01.2018 по 31.12.2018
Инновационный продукт
Участие ГБОУ школы №45 в конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" в номинации "Управление образовательной организацией"
Заявка на участие в конкурсе
Аннотация к инновационному продукту
Комплексная программа формирования общекультурной компетентности учащихся 8-11 классов «ИСТОККИ (Исследование, Сотрудничество, Творчество, Образование, Культура, Коммуникация, Индивидуальность)» Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Азина Е.В., Бондаренко Д.К.
- Приложение 1 Положение
об организации и деятельности ВНИКов (временных научно-исследовательских коллективов) в ГБОУ № 45
- Приложение 2 Описание педагогического потенциала разных учебных предметов в формировании общекультурной компетентности. Азина Е.В., Бондаренко Д.К.
- Приложение 3 Наборы УПЗ, способствующих развитию
общекультурной компетентности учащихся (ОКК).
- Приложение 4 Метапредметные задания в содержании предметов школьного курса
- Приложение 5 Блок-схема управления в школе
На пути к самоопределению (методические рекомендации по формированию общекультурной компетентности учащихся как условия их самоопределения в целостной образовательно-культурной среде школы). Учебно-методическое пособие
Содействие самоопределению школьников через формирование у них общекультурной компетентности. Теория и практика. Выпуск I. Учебно-методическое пособие
Содействие самоопределению школьников через формирование у них общекультурной компетентности. Теория и практика. Выпуск II. Учебно-методическое пособие
Формирование общекультурной компетентности (ОКК) школьников через достижение метапредметных результатов. Практика интеграции музейно-педагогических программ в общеобразовательные. Учебно-методическое пособие
Модель формирования общекультурной компетентности школьника как условие становления его самоопределения. Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Бондаренко Д.К.
Материал для диагностирования.
опыта личностной саморегуляции учащихся 8-11 классов в образовательном процессе и ценностных ориентаций личности школьника
Диагностический пакет по исследованию общекультурной компетентности школьника
Методические рекомендации по подготовке студентов – будущих учителей: формирование общекультурной компетентности учащихся 8-11 классов как условие их самоопределения. Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Азина Е.В., Спиридонова О.М.
Пути достижения метапредметных результатов
и их диагностика. Теория. Выпуск I.
Пути достижения метапредметных результатов
и их диагностика. Практика. Выпуск II.
Пути достижения метапредметных результатов
и их диагностика. Проект в проекте. Выпуск III.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о реализации инновационной образовательной программы в ГБОУ школа №45
Статьи Подходовой Натальи Семеновны,
кафедра методики обучения математике и информатике
РГПУ им. А.И.Герцена, Бондарь Елены Дмитриевны, ГБОУ СОШ №45
Комплект учебно-познавательных задач (УПЗ), способствующих развитию общекультурной компетентности учащихся (ОКК).
Учебно-методические материалы, направленные на формирование ОКК Часть 1
Учебно-методические материалы, направленные на формирование ОКК Часть 2
Результаты диагностики учащихся.
Справка об инновационной деятельности образовательных учреждений Приморского района в 2015-2016 учебном году
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2016 по 31.12.2016
Отзыв ИМЦ Приморского района об инновационной деятельности ГБОУ №45 в 2016 году
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017:
Приложение 1 Статьи Подходовой Н.С, Бондарь Е.Д., Бондаренко Д.К.
Приложение 2 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
(ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ);
Приложение 3 Методические рекомендации учителям по формированию ценностных ориентаций учащихся и коррекции личностной саморегуляции на уроках и во внеурочной деятельности;
Приложение 4 Учебно-методические материалы – разработки уроков и внеурочных мероприятий, направленных на формирование ОКК учащихся как условия становления их самоопределения
личностной саморегуляции на уроках и во внеурочной деятельности;
Приложение 5 Анкетирование и диагностики.
Отзыв ИМЦ Приморского района об инновационной деятельности ГБОУ №45 в 2017 году
Распространение опыта
4 и 5 декабря 2017 г. VII Межрегиональный научно-практический семинар «Исследование общекультурных компетенций школьника как условия формирования его самоопределения (погружение в эпоху Александра II)».
Программа семинара
4 октября 2018 – успешно проведен Всероссийский семинар по обмену опытом «Ценностные аспекты математического образования» с международным участием (университет Касселя. Германия) Программа семинара
11 декабря 2018 года в ГБОУ школе №45 как педагогической лаборатории РГПУ имени А.И. Герцена состоялся очередной ежегодный VIII Межрегиональный научно-практический семинар «Ценностные аспекты школьного образования (Как школа может мотивировать к обучению). Погружение в историческую эпоху Александра III». Семинар проходил под руководством НИИ педагогических проблем РГПУ имени А.И. Герцена и ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Приморского района.
В семинаре приняли участие 48 представителей образовательных организаций из различных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После пленарной части, где была раскрыта суть эксперимента, проводимого педагогической лабораторией, были продемонстрированы 10 открытых межпредметных уроков и 4 внеурочных мероприятия, среди которых уникальный Проект в проекте (ученические проекты в педагогическом) «Межпредметный калейдоскоп «И сердце отдал он России»».
Программа семинара
10 декабря 2019 года на базе ГБОУ №45 состоялся IХ районный научно-практический семинар с участием региональных и межрегиональных образовательных организаций «Метапредметность в образовании как необходимое условие развития личности школьника» с погружением в историческую эпоху императора Николая II. Уже в 9-ый раз педагогический коллектив готовит открытые уроки и внеурочные мероприятия с использованием проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Семинар успешно открылся панорамой начальных классов «Азбука нравственности семьи последнего русского императора», в котором каждый учитель со своими учениками и родителями трудились с начала учебного года над проектами «оживления» фотографий, картин русских художников и членов семьи Николая II. Проекты касались важных исторических вех правления последнего представителя дома Романовых.
Были разработаны 13 уроков, демонстрирующих величие и крах империи дома Романовых. В каждом уроке реализованы межпредметные связи и обязательные учебно-познавательные задачи и метапредметные задания. История и математика, химия и география, информатика и английский язык, биология и литература, физика и русский язык… Общей воспитательной идеей стало духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Ярким аккордом стал уже традиционный «Межпредметный калейдоскоп» Ученические проекты в учительском – проект в проекте на тему «Наследие эпохи. (Николай II)».
Среди многочисленных гостей присутствовали студенты математического факультета и Института детства РГПУ им.А.И. Герцена. Им было чему поучиться. И завершил свою работу семинар подведением итогов. Много теплых слов услышали учителя и администрация школы в свой адрес.
Программа семинара
Положение о проведении районного научно-практического семинара
с участием региональных и межрегиональных образовательных организаций «Метапредметность в образовании как необходимое условие развития личности школьника» с погружением в историческую эпоху императора Николая II
30 марта 2021 года состоялся районный научно-практический семинар с
международным участием «Построение образовательного пространства школы на
основе культурологического подхода (погружение в эпоху истории России от 1917 до
1924 года)». Это десятый юбилейный семинар по погружению и впервые он состоялся в
онлайн формате, что позволило участие в нём партнёров и друзей из Гамбурга
(Германии): учителей русского языка из гамбургской гимназии Christianeumи педагогов
HamburgStadtteilschuleBergedorf. Если в прежние годы на семинар-погружение в офлайн
формате из регионов могли приехать лишь 2-3 представителя от школ, то в этот раз в
семинаре приняла участие МБОУ муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 22» в составе 35 человек во главе с директором Уткиной О.Л. Это
очень интересный опыт. На работу семинара откликнулись школы района и города,
школы-партнёры по исследовательской работе школ – педагогических лабораторий РГПУ
им. А.И.Герцена, школы Ассоциации культуротворческих школ России. Учителя ГБОУ
школы №45 особо порадовались своим давним друзьям из школы №2 г.Бокситогорска.
Учителя ГБОУ школы №45 под руководством директора Пискунович О.А. в связи
с эпидемиологической обстановкой проводили уроки-погружения в течение недели и
снимали их на видео. В онлайн формате были представлены наиболее яркие отдельные
уроки и внеклассные мероприятия с анализом и демонстрацией видео. Как всегда в этом
году успешно прошёл очередной проект в проекте «Межпредметный калейдоскоп» для
старшеклассников «Мы наш, мы новый мир построим…» с ученическими и учительскими
проектами, работой ВНИКов учителей восьми разных учебных предметов под
руководством заместителя директора по УВР Кавиной Н.В.
Как всегда теоретическую научную часть семинара представила Подходова Н.С.,
д.п.н., профессор РГПУ им.А.И. Герцена, и заместитель директора по УВР ГБОУ школа
№45 Бондарь Е.Д.Традиционно в семинаре приняли участие студенты математического
факультета РГПУ им. А.И. Герцена. В этом году раз в месяц педколлектив проводит
наставническую работу со студентами 1 курса – будущими учителями, отвечая на
возникающие у них вопросы. Семинар продемонстрировал работу школы в постоянстве
интереса к инновационной деятельности и получил положительные отклики всех
участвующих. ПРОГРАММА
С 1 января 2022 года ГБОУ школа №45 работает в статусе педагогической лаборатории.
Документы
Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2015 года о признании статуса школы педагогической лаборатории с 1.01.2016 по 31.12.2018 с программой исследования «Формирование общекультурной компетентности учащихся в условиях целостной образовательно-культурной среды школы»
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2018 по 31.12.2018
Инновационный продукт
Участие ГБОУ школы №45 в конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" в номинации "Управление образовательной организацией"
Заявка на участие в конкурсе
Аннотация к инновационному продукту
Комплексная программа формирования общекультурной компетентности учащихся 8-11 классов «ИСТОККИ (Исследование, Сотрудничество, Творчество, Образование, Культура, Коммуникация, Индивидуальность)» Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Азина Е.В., Бондаренко Д.К.
- Приложение 1 Положение
об организации и деятельности ВНИКов (временных научно-исследовательских коллективов) в ГБОУ № 45
- Приложение 2 Описание педагогического потенциала разных учебных предметов в формировании общекультурной компетентности. Азина Е.В., Бондаренко Д.К.
- Приложение 3 Наборы УПЗ, способствующих развитию
общекультурной компетентности учащихся (ОКК).
- Приложение 4 Метапредметные задания в содержании предметов школьного курса
- Приложение 5 Блок-схема управления в школе
На пути к самоопределению (методические рекомендации по формированию общекультурной компетентности учащихся как условия их самоопределения в целостной образовательно-культурной среде школы). Учебно-методическое пособие
Содействие самоопределению школьников через формирование у них общекультурной компетентности. Теория и практика. Выпуск I. Учебно-методическое пособие
Содействие самоопределению школьников через формирование у них общекультурной компетентности. Теория и практика. Выпуск II. Учебно-методическое пособие
Формирование общекультурной компетентности (ОКК) школьников через достижение метапредметных результатов. Практика интеграции музейно-педагогических программ в общеобразовательные. Учебно-методическое пособие
Модель формирования общекультурной компетентности школьника как условие становления его самоопределения. Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Бондаренко Д.К.
Материал для диагностирования. опыта личностной саморегуляции учащихся 8-11 классов в образовательном процессе и ценностных ориентаций личности школьника
Диагностический пакет по исследованию общекультурной компетентности школьника
Методические рекомендации по подготовке студентов – будущих учителей: формирование общекультурной компетентности учащихся 8-11 классов как условие их самоопределения. Подходова Н.С., Бондарь Е.Д., Азина Е.В., Спиридонова О.М.
Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика. Теория. Выпуск I.
Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика. Практика. Выпуск II.
Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика. Проект в проекте. Выпуск III.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о реализации инновационной образовательной программы в ГБОУ школа №45
Статьи Подходовой Натальи Семеновны, кафедра методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И.Герцена, Бондарь Елены Дмитриевны, ГБОУ СОШ №45
Комплект учебно-познавательных задач (УПЗ), способствующих развитию общекультурной компетентности учащихся (ОКК).
Учебно-методические материалы, направленные на формирование ОКК Часть 1
Учебно-методические материалы, направленные на формирование ОКК Часть 2
Результаты диагностики учащихся.
Справка об инновационной деятельности образовательных учреждений Приморского района в 2015-2016 учебном году
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2016 по 31.12.2016
Отзыв ИМЦ Приморского района об инновационной деятельности ГБОУ №45 в 2016 году
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2017 по 31.12.2017:
Приложение 1 Статьи Подходовой Н.С, Бондарь Е.Д., Бондаренко Д.К.
Приложение 2 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЕГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
(ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ);
Приложение 3 Методические рекомендации учителям по формированию ценностных ориентаций учащихся и коррекции личностной саморегуляции на уроках и во внеурочной деятельности;
Приложение 4 Учебно-методические материалы – разработки уроков и внеурочных мероприятий, направленных на формирование ОКК учащихся как условия становления их самоопределения
личностной саморегуляции на уроках и во внеурочной деятельности;
Приложение 5 Анкетирование и диагностики.
Отзыв ИМЦ Приморского района об инновационной деятельности ГБОУ №45 в 2017 году
Распространение опыта
4 и 5 декабря 2017 г. VII Межрегиональный научно-практический семинар «Исследование общекультурных компетенций школьника как условия формирования его самоопределения (погружение в эпоху Александра II)». Программа семинара
4 октября 2018 – успешно проведен Всероссийский семинар по обмену опытом «Ценностные аспекты математического образования» с международным участием (университет Касселя. Германия) Программа семинара
11 декабря 2018 года в ГБОУ школе №45 как педагогической лаборатории РГПУ имени А.И. Герцена состоялся очередной ежегодный VIII Межрегиональный научно-практический семинар «Ценностные аспекты школьного образования (Как школа может мотивировать к обучению). Погружение в историческую эпоху Александра III». Семинар проходил под руководством НИИ педагогических проблем РГПУ имени А.И. Герцена и ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Приморского района.
В семинаре приняли участие 48 представителей образовательных организаций из различных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После пленарной части, где была раскрыта суть эксперимента, проводимого педагогической лабораторией, были продемонстрированы 10 открытых межпредметных уроков и 4 внеурочных мероприятия, среди которых уникальный Проект в проекте (ученические проекты в педагогическом) «Межпредметный калейдоскоп «И сердце отдал он России»».
Программа семинара
10 декабря 2019 года на базе ГБОУ №45 состоялся IХ районный научно-практический семинар с участием региональных и межрегиональных образовательных организаций «Метапредметность в образовании как необходимое условие развития личности школьника» с погружением в историческую эпоху императора Николая II. Уже в 9-ый раз педагогический коллектив готовит открытые уроки и внеурочные мероприятия с использованием проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Семинар успешно открылся панорамой начальных классов «Азбука нравственности семьи последнего русского императора», в котором каждый учитель со своими учениками и родителями трудились с начала учебного года над проектами «оживления» фотографий, картин русских художников и членов семьи Николая II. Проекты касались важных исторических вех правления последнего представителя дома Романовых.
Были разработаны 13 уроков, демонстрирующих величие и крах империи дома Романовых. В каждом уроке реализованы межпредметные связи и обязательные учебно-познавательные задачи и метапредметные задания. История и математика, химия и география, информатика и английский язык, биология и литература, физика и русский язык… Общей воспитательной идеей стало духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Ярким аккордом стал уже традиционный «Межпредметный калейдоскоп» Ученические проекты в учительском – проект в проекте на тему «Наследие эпохи. (Николай II)».
Среди многочисленных гостей присутствовали студенты математического факультета и Института детства РГПУ им.А.И. Герцена. Им было чему поучиться. И завершил свою работу семинар подведением итогов. Много теплых слов услышали учителя и администрация школы в свой адрес.
Программа семинара
Положение о проведении районного научно-практического семинара с участием региональных и межрегиональных образовательных организаций «Метапредметность в образовании как необходимое условие развития личности школьника» с погружением в историческую эпоху императора Николая II
30 марта 2021 года состоялся районный научно-практический семинар с
международным участием «Построение образовательного пространства школы на
основе культурологического подхода (погружение в эпоху истории России от 1917 до
1924 года)». Это десятый юбилейный семинар по погружению и впервые он состоялся в
онлайн формате, что позволило участие в нём партнёров и друзей из Гамбурга
(Германии): учителей русского языка из гамбургской гимназии Christianeumи педагогов
HamburgStadtteilschuleBergedorf. Если в прежние годы на семинар-погружение в офлайн
формате из регионов могли приехать лишь 2-3 представителя от школ, то в этот раз в
семинаре приняла участие МБОУ муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 22» в составе 35 человек во главе с директором Уткиной О.Л. Это
очень интересный опыт. На работу семинара откликнулись школы района и города,
школы-партнёры по исследовательской работе школ – педагогических лабораторий РГПУ
им. А.И.Герцена, школы Ассоциации культуротворческих школ России. Учителя ГБОУ
школы №45 особо порадовались своим давним друзьям из школы №2 г.Бокситогорска.
Учителя ГБОУ школы №45 под руководством директора Пискунович О.А. в связи
с эпидемиологической обстановкой проводили уроки-погружения в течение недели и
снимали их на видео. В онлайн формате были представлены наиболее яркие отдельные
уроки и внеклассные мероприятия с анализом и демонстрацией видео. Как всегда в этом
году успешно прошёл очередной проект в проекте «Межпредметный калейдоскоп» для
старшеклассников «Мы наш, мы новый мир построим…» с ученическими и учительскими
проектами, работой ВНИКов учителей восьми разных учебных предметов под
руководством заместителя директора по УВР Кавиной Н.В.
Как всегда теоретическую научную часть семинара представила Подходова Н.С.,
д.п.н., профессор РГПУ им.А.И. Герцена, и заместитель директора по УВР ГБОУ школа
№45 Бондарь Е.Д.Традиционно в семинаре приняли участие студенты математического
факультета РГПУ им. А.И. Герцена. В этом году раз в месяц педколлектив проводит
наставническую работу со студентами 1 курса – будущими учителями, отвечая на
возникающие у них вопросы. Семинар продемонстрировал работу школы в постоянстве
интереса к инновационной деятельности и получил положительные отклики всех
участвующих. ПРОГРАММА
- История школы
- Условия приема
- Воспитательная работа
- Начальная школа
- Вакансии
- ВФСК "ГТО"
- Школьный музей
- Школьный талисман
- Партнеры школы
- Сотрудники школы
- Печатные издания учителей школы
- Официальные документы
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Библиотека школы
- Обновленный ФГОС
- Школьный спортивный клуб СТАРТ
- Основные сведения о Школе
- Традиции школы
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Сведения об образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема учащихся
- Инновационная деятельность
- ОДОД
- Наставничество
- Международное сотрудничество
- РДДМ